- Голубоглазый... Боги. Голубоглазый, - он зажмурился, пытаясь задавить рвущийся из глотки яростный рык. - За что?!
Руки в латных перчатках погладили малыша по голове.
- Ничего, ничего, сынок. Я обещаю, мы со всем справимся.
Сынок что-то залопотал на своем детском языке, завозился, вытаскивая из пеленок ручки, на одной из которых была... татуировка? шрам? - отметина, похожая на черный след от когтей, рассекших ему плечо. С яростным воплем мужчина отшвырнул сына, выхватил из ножен на поясе меч и отрубил ребенку голову.
Вернее - попытался отрубить. Потому что да, меч рассек его плоть, и кровь брызнула - черная и вязкая - но голова осталась на месте. Кто-то за спиной отца изумленно вздохнул: это был доктор, принимавший роды. Острие меча уперлось ему в глотку:
- Ребенок не выжил. Роды прошли неудачно. Моя жена ничего не должна узнать. Ясно?!
- Да... Да, милорд...
- Прочь!!!
Доктор вылетел из помещения как ошпаренный, а мужчина снова развернулся к тихо всхлипывающему мальчику: тот почему-то не плакал во весь голос, и из глаз его лилась прожигающая ему же щеки кислота вместо слез - и снова опустил оружие.
Ри со сдавленным воплем свалилась с кровати, скуля, закрыла ладонями горящее от кислотных ожогов лицо, свернулась в комочек, хоть так пытаясь спрятаться от безумной боли в шее. Она не понимала, что происходит - но в своем сне она была этим ребенком, и это оказалось непереносимо, ужасно больно!
До рассвета она так и пролежала на полу, скуля и плача. Но постепенно боль отступила, и, пошатываясь, девушка пошла в ванную. Кое-как нашла нужный цветок, надавила на него, ввалилась в просторное помещение: стены и пол облицованы болотного цвета кафелем, напротив входа ростовое зеркало, по одну сторону от него ванна, по другую умывальник. Избегая смотреть на свое отражение, Ри включила в душе холодную воду и, резко выдохнув, встала под нее. Первым порывом было с визгом выскочить из ванны, но брюнетка сдержалась, и эффект не заставил себя ждать: ледяная вода оказала удивительно отрезвляющее воздействие. Настолько отрезвляющее, что у нее даже появилось желание поесть.
В ванной обнаружилось несколько банных халатов, один их которых девчонка и накинула на себя за неимением другой удобной домашней одежды. Можно было, конечно, порыться в рюкзаке, но ворошить старые вещи, а с ними и воспоминания, не хотелось.
Шайтан-машина, генерирующая еду, не подвела: землянка разжилась куском пиццы и высоким стаканом с крепким кофе с молоком. Позавтракав и сгрузив посуду в, собственно, шайтан-машину, как вчера показывала Хенна, девушка осторожно подошла к окну.
Окна, как оказалось, выходили на восток - у них же светило тоже встает на востоке, да? - и можно было увидеть восходящую звезду. Запорошенный снегом город - голубое стекло, плавные металлические конструкции - сиял, отражая пока еще слабый свет солнца*. Ри залезла коленками на подоконник, прижалась лбом к прохладному стеклу, прислонила к нему ладони. Город казался воздушным, кое-где уже зажглись утренние огни. Город завораживал. Что-то в нем было такое, что могло влюбить в себя, пожалуй, кого угодно.
Из наблюдения за рассветом ее вывел тихий, аккуратный стук в дверь. Девушка спрыгнула с подоконника, умудрившись подвернуть лодыжку, и на одной ноге допрыгав до выхода, выглянула в коридор. Там стояла Хенна.
- О, - удивленно распахнула она глаза. - Вот этого я не ожидала! Я думала, ты спишь еще, так постучала, на всякий случай.
- Не, заходи, - землянка посторонилась, пропуская новообретенную родственницу. - Я даже позавтракать успела.
- И в душе побывать, ага, - покивала Хенна. - Волосы вон мокрые.
Ри слегка вздрогнула и криво усмехнулась, что не укрылось от зоркого ока шианки.
- Что-то случилось?
- Кошмар приснился. Перенервничала, видимо, вот мне и снится всякая ерунда, - Ри махнула рукой, показывая, что уже успокоилась. - Слушай, меня не это интересует. Во-первых, твоя тетка обещала мне что-то, что защитит мои мысли от телепатии. Во-вторых, сегодня будет "очень важное политическое событие", а я к нему совсем не готова. И с этим надо что-то делать.
Хенна задумчиво прищурилась, внимательно разглядывая собеседницу, чтобы через пару секунд расплыться в лучезарной улыбке.
- Да, тетка знает, кому передать престол!
- Что? - Ри тряхнула головой. - Ты о чем вообще?
- Неважно... Ладно, идем в мою комнату - там куча одежды, так что что-нибудь тебе подберем. У нас впринципе один размер, кажется.
В комнате у Хенны превалировали темно-коричневый и бежевый цвета, обставлено было миленько и с уютом. Девчонка распахнула створки огромного шкафа и вывалила на пол груду одежды.
- Ну, выбирай, мерь. А я пока тебе блокатор чтения мыслей найду.
Ри послушно закопалась в гору одежды. Выбор был богат - но землянка понимала, что в большей части вещей будет смотреться как провинциалка, ограбившая модный магазин, поэтому она искала дальше. Через некоторое время к ней присоединилась и Хенна, сначала протянув небольшой кулончик в виде полумесяца на цепочке. Землянка благодарно кивнула и надела его, тут же про это забыв и сосредоточившись на выборе. Очень не хотелось опозорить новую семью своим внешним видом.
Подходящую вещь они нашли где-то черед час: длинное серое платье с ворохом газовых юбок, легкое и воздушное.
- Точно! - воскликнула Хенна, когда Ри нерешительно пробормотала, что вот это она бы попробовала надеть. - Примерь-ка!
Примерка порадовала обеих: землянка чувствовала себя в платье довольно комфортно, юбки не были слишком пышными и не мешали двигаться, и в зеркале отражалась вполне благовидная юная леди.
- У меня к нему как раз туфли есть, - Хенна снова зарылась в шкаф. - Вот! Даже каблук невысокий!
- Это невысокий?! - ошарашенно выдавила из себя Ри, глядя на шестисантиметровую шпильку.
Вместо ответа шианка продемонстрировала другую туфлю - каблук у нее был еще тоньше и раза в два выше.
- Как ты в этом ходишь?
- Легко! Не думаешь же ты, что все, чему нас учат, это по лестницам бегать? При достаточном умении контролировать свое тело каблук и вовсе незаметен. Ну давай, обувайся, пройдись. Чувствую, придется учить тебя ходить на каблуках.
Ри, которая туфли надевала только в детстве, и последние десять лет ходила исключительно в кедах, только тяжело вздохнула.
Вопреки опасениям, обувь села идеально.
- У нас и ноги одинаковые, что ли? - фыркнула Ри.
Хенна хмыкнула:
- А ты не замечала, что мы вообще похожи? Как будто родные сестры?
- Да, ты права, - кивнула землянка, осторожно поднимаясь на ноги. - Это даже забавно...
Пробные шаги получились очень даже ничего, но стоило девушке расслабиться, как она снова подвернула стопу - благо, Хенна вовремя ее подхватила. Вздохнув, Ри попробовала пройтись еще раз.
- Главное - самоконтроль, - пробормотала она. - Получается, кажется.
- Да, только ты больше похожа на марионетку, чем на живого человека, - откликнулась шианка. - И эта марионетка проглотила кол.
Фыркнув, Ри продолжила практику. Какой-то удобоваримый результат получился только через пару часов: как раз к моменту, когда отчаявшаяся девушка уже решила предложить надеть кеды, под платьем-то все равно видно не будет... Но успехи заставили ее налечь на ходьбу с удвоенной силой.
- А танцевать ты умеешь? - спросила с кровати Хенна, заставив девушку споткнуться.
- Нет, - с суеверным ужасом выдавила она.
- Фигово... Вряд ли мы успеем обучить тебя за сегодня, - с сожалением покачала головой шианка. - Значит, не будешь вставать и уходить со своего места до конца бальной части, ясно?
Ри облегченно кивнула: едва научившись сносно ходить на каблуках, танцевать на них она бы точно не смогла. Только оттоптала бы своим партнерам ноги, запуталась бы в юбке и снесла кого-нибудь.
Представив себе это в красках, девушка передернулась. Нет уж, такого счастья никому не надо.
- Хорошо, - вздохнула она. - Я передохну и похожу еще, а ты пока расскажи мне про этикет.
***
Зал, в котором должна была проходить церемония, оказался просто огромным - от стены до стены метров сто, никак не меньше. На возвышении стоял трон, на удивление не производивший впечатление пыточного средства. От него вниз вели широкие ступени, на которых лежали подушки.
- Тут сидят приближенные императрицы, - пояснила Хенна. - Твое место на самом верху, рядом с троном. Мое - справа от тебя.
- Ну до меня туда точно не доберутся желающие потанцевать, - хохотнула Ри.
За этот день они успели окончательно подружиться с шианкой и даже торжественно наречь друг друга сестрами. Последняя неловкость в общении исчезла еще несколько часов назад.
Огромные двери зала снова распахнулись - на пороге стояла Аргона в шикарном платье из зеленого бархата, которое ошеломительно ей шло. Она окинула воспитанницу внимательным взглядом:
- Молодцы, девочки, отлично постарались, - вынесла вердикт императрица. - Ри, ты сменила цвет волос?
Землянка нервно накрутила синюю прядь на палец:
- Ну... д-да... Я просто всегда мечтала о таком цвете... Хенна сказала - можно, и...
- Можно, можно, - подтвердила Феникс. - Тебе очень идет, кстати.
Ри облегченно улыбнулась: несмотря на уверения сестры о том, что синие волосы никого не удивят и будут восприняты публикой скорее благосклонно, чем нет, она все равно побаивалась реакции Аргоны.
- Так, ладно, - женщина пару раз хлопнула в ладоши, привлекая к себе внимание. - Все начнется через пятнадцать минут, так что извольте занять свои места.
Подавая пример, она вихрем взлетела по лестнице, усаживаясь на трон. Хенна не уступала ей в скорости, а вот Ри поднималась очень медленно и очень аккуратно: ступеньки и туфли плохо сочетались.
- Падай сюда, - показала сестра. - Посиди пока как хочешь, но когда все начнется, соберись.
Землянка только кивнула. До этого момента было как-то не до волнения: ликбез Хенны, ходьба, добирание до зала, все это как-то отвлекало от мысли о том, что сейчас будет проведена церемония, на которой будет присутствовать куча важных шишек. Усевшись же, Ри почувствовала, как от страха немеют губы. Благо, под макияжем вряд ли было видно, как она побледнела.
- Не переживай, - улыбнулась ей Аргона. - У тебя все получится.
Ри кивнула снова.
Праздник начался с музыки и появления герольда, который занял место рядом с распахнутыми дверями. Землянка сложила руки на коленях, выпрямилась, краем глаза замечая, как то же самое делает Хенна. Аргоне и нужды не было менять позу - осанка у нее итак была превосходной.
Гости текли сплошным потоком. Они входили в двери, поднимались к трону, кланялись Аргоне и спускались к своим местам. На Ри и Хенну никто не обращал внимания - по крайней мере, пока - и это землянку несказанно радовало. Сначала она пыталась всматриваться в лица гостей и запоминать их, но почти сразу сдалась. Голова итак шла кругом, поэтому имена, костюмы, лица сливались в единую серую массу.
- Сай-Раэн третий, премьер-министр Ориона, и его дочь, Инсэн-Рай! - торжественно объявил герольд.
Ри прищурилась, пытаясь разглядеть других инопланетян. Удалось это не сразу - они были далековато - но когда те подошли поближе, девушка едва сдержала изумленный вздох. Премьер-министр, как и его дочь, имели напоминающие кошачьи черты лица, огромные глаза с вертикальным зрачком, кошачьи ушки и хвосты. Еще у них были рыжие волосы: у отца нечто среднее между золотом и медью, длинная идеально уложенная шикарная грива, дочь могла похвастаться ярко-апельсиновыми прядями, спадающими до плеч.
Больше никакого сходства между ними не было.
Сай-Раэна можно было описать одним коротким словом: Лорд. Аристократ до мозга костей, двигающийся с неторопливой плавной грацией, одетый в черную расшитую золотом блузу с воротником-стойкой, черные брюки и лакированные туфли, он казался воплощением идеального премьер-министра. По крайней мере, внешне. Инсэн же была проворной и юркой, двигалась быстро, а одета была и вовсе в стиле земных улиц: джинсы, спасибо что не драные, кеды, футболка.
Ри удивленно рассматривала поднимающихся к трону гостей.
- Приветствую Вас, уважаемая императрица, и Ваше многоуважаемое семейство, - промурлыкал полукот, изящно кланяясь.
Землянка, не думая, склонила голову в ответ, чувствуя неодолимое желание встать и сделать книксен. Впрочем, Хенна и Аргона сидели, так что она решила не совершать лишних телодвижений.
- И я приветствую премьер-министра Ориона и его достопочтимую дочь, - мягким бархатным голосом ответила Феникс.
Достопочтимая дочь отчетливо фыркнула и закатила глаза, заставив Ри внутренне содрогнуться. Зачем он вообще берет ее с собой на светские рауты? Девчонка явно для них не создана и чихать хотела на весь этикет и традиции.
Гости заняли места совсем рядом, так что землянка имела возможность наблюдать за яростными взглядами, которыми перебрасывались Инсэн и Хенна, из-за чего скуксилась еще больше. Впрочем, премьер-министра это, кажется, не волновало. Он сидел равнодушной статуей, наблюдая за прибывающими гостями.
Когда поток шианцев наконец закончился, Феникс поднялась и одними пальцами поманила за собой Ри. Девушка, чувствуя неимоверную слабость в ногах, поднялась. В глазах плыло. Она понимала: сейчас будет принятие в род. Та самая церемония, ради которой все собрались. "Только бы не облажаться..."
Краем глаза она заметила заинтересованно-оценивающий взгляд премьер-министра Ориона и едва сдержала порыв поежиться.
Дойдя до середина зала, императрица повернулась к Ри, сделала пару шагов в сторону - теперь они стояли боком к гостям. "Ну правильно, чтобы всем видно было," - нервно подумала девушка. Она никогда не испытывала такого страха, как сейчас, стоя на подгибающихся гудящих от усталости ногах перед высокими чинами Шианской Империи и Ориона.
Феникс ободряюще ей улыбнулась и задала всего один вопрос:
- Клянешься ли ты хранить верность семье, править мудро и помнить о чести?
- Клянусь, - уверенно ответила землянка, и уверенность эта стоила ей очень дорого.
Не свалиться помогали только глаза императрицы. Та точно понимала состояние воспитанницы. По крайней мере, ее взгляд выражал искреннее сочувствие.
- Я горда принять тебя в семью, дочь, - мягко произнесла женщина. Ри так и не поняла: это была ритуальная фраза или просто ободряющие слова. - Отныне твое имя - Эриал.
Девушка ответила церемониальным поклоном, который они с Хенной довольно долго разучивали. Выпрямившись, она встретилась взглядом с довольной Аргоной, которая быстро сделала шаг вперед и заплела ей косичку у правого виска.
Косичку с алой лентой и золотым кольцом - символ императорской семьи.
***
Примерно через полчаса неподвижного сидения на одном месте к девушке подошел Сай-Раэн с двумя высокими бокалами в руках. Ри ощутила панику: императрица и Хенна были внизу и танцевали, так что помочь ей выпутаться из неловкой ситуации никто не мог. А ситуация была неловкой, ибо в этикете землянка разбиралась на уровне "мне несколько часов о нем рассказывали". Больше всего хотелось закричать и убежать подальше, но девушка кое-как растянула губы в улыбке и приняла бокал:
- Благодарю вас.
Орионец сел рядом, положив шикарный хвост на колени, сделал глоток из своего бокала. Молча.
Ри покосилась на него и тоже осторожно, чисто символически, отпила. Вопреки опасениям, в бокале был всего лишь сок неизвестного растения, а не что-то алкогольное.
- Почему Вы не танцуете? - как у премьер-министра удавалось выделить слово "вы" так, словно его и вправду произносили с большой буквы, Эриал не знала. Видимо, сказывалась практика.
- Я... - землянка запнулась, не зная, что ответить.
- Не умеете, верно? - спокойно продолжил за нее Сай-Раэн.
- Это так заметно? - тихо спросила Ри.
- Для меня - да, - просто ответил полукот. - Осторожнее: Вас обвинят в высокомерии. Уже обвинили.
Девушка сдержала слегка судорожный всхлип и быстро глотнула еще сока. Да что же такое, как ни поступи, будет плохо!
- Я бы посоветовал все же спуститься и ответить согласием на несколько приглашений, - промурлыкал премьер-министр. - Первое будет от меня. Не волнуйтесь, я поведу.
Эриал покачала головой и призналась:
- Я научилась ходить на каблуках только сегодня. С большой вероятностью я оттопчу вам ноги или просто запутаюсь.
- Мне - нет, - мягко откликнулся Сай-Раэн. - И я знаю, кому вас уступить, чтобы не случилось никаких казусов. Поверьте, будущей императрице очень важна репутация.
- Я понимаю, - тихо прошептала девушка. - Зачем вам это?
- О, - полукот тихо засмеялся. - Мы с Вашей матерью друзья. И наши государства - крепкие союзники.
Ри кивнула, осторожно отставила бокал:
- Я принимаю ваше приглашение.
- Разумный выбор.
Мастерства Сай-Раэну было не занимать. Он двигался с легкостью, придерживая девушку и не позволяя ей упасть или на кого-то налететь, вел уверенно и мягко. Ри даже начала получать удовольствие от танца, чего от себя вот уж никак не ожидала!
Следующим партнером, которому премьер-министр передал Эриал почти что из рук в руки, оказался статный шианец - черноволосый, с ухоженной бородой. Ри отчаянно пыталась его вспомнить, и у нее даже получилось:
- Я очень рада знакомству с вами, принц Хидан, - тихо сказала она, надеясь, что ничего не напутала.
Мужчина добродушно улыбнулся:
- Не обязательно так официально, в конце концов, моя дочь проводит с вами много времени. И, кстати, очень хорошо о вас отзывалась. Так что можно просто - дядя.
"Это что - отец Хенны?!"
- Как скажете, - кивнула землянка. - Тогда называйте меня Ри.
Больше никого, увы, девушка вспомнить не смогла - впрочем, партнеры и не стремились с ней болтать. Они просто вели ее, не позволяя оттоптать им ноги, упасть или ошибиться. В конце концов круг замкнулся: она снова попала в руки к орионцу.
- Как Вам танцы? - поинтересовался он, провожая девушку к ее месту.
- Я срочно должна им научиться, - вздохнула та, усаживаясь.
Первое, что она сделала - потянулась за бокалом. Пить хотелось неимоверно. Голова грозила отключиться от обилия впечатлений.
- Согласен, - кивнул премьер-министр. - Но для того, кто впервые танцует, движетесь Вы весьма неплохо. Позволите дать Вам еще один совет?
- Конечно. Я буду очень вам благодарна.
Девушка тоже попыталась выделить это "вам", по примеру собеседника, но получилось настолько убого, что она испытала отчаянное желание побиться головой о стенку.
- Сейчас будет перерыв на фуршет. В это время Вы можете улизнуть - основная часть бала закончена, так что никто не обратит внимания. Пока Вы тут сидите, вы притягиваете взгляды, но стоит Вам уйти, никто Вас и не вспомнит.
Ри кивнула, принимая его правоту.
- На самом деле, это отлично, потому что мне, императрице и большей части советников придется оставаться до самого конца. Конечно, мы будем вести политические разговоры, но я не думаю, что Вы готовы в них участвовать.
Девушке оставалось только снова кивнуть.
- Большое спасибо за совет, премьер-министр, - пробормотала она, когда пауза затянулась.
Орионец плавно поднялся, поклонился девушке и спустился в толпу. Минут через пятнадцать из нее выскользнула Хенна.
- Вот уже не ожидала, что ты будешь танцевать, - весело бросила она, усаживаясь рядом.
- Я тоже. Премьер-министр убедил.
- О, я слышу в твоем голосе восхищение! Уже оценила этого интригана?
- Он великолепен, - честно признала Эриал. - Но если честно, я не совсем понимаю, какие у них отношения с дочерью.
- А, ушастая - оторва, - хмыкнула брюнетка. - Совершенно неуправляемая. За это и люблю.
Ри поперхнулась:
- Любишь?! Да от взглядов, которые вы друг на дружку бросали, загореться можно!
- Мы ломаем комедию для тетушки и Сай-Раэна. Не хотим, чтобы кто-то знал, что мы дружим.
- Но почему?!
- Да по привычке уже. Мы сначала правда цапались, потом подружились, но как-то незаметно для всех. В итоге старшие так до сих пор ничего и не пронюхали.
Эриал вспомнила внимательный взгляд орионца, насмешливые глаза Аргоны и покачала головой:
- Сомневаюсь... Слушай. Мне премьер-министр посоветовал улизнуть с праздника...
- Я к тебе поднялась как раз для того, чтобы увести. Не против небольшой прогулки?
- Честно? Против! У меня такое чувство, будто из меня все соки выжали.
- Ну и ладно, - легко согласилась Хенна. - Тогда Инс к тебе позовем.
С этим девушка легко согласилась. Пообщаться с дочерью Сай-Раэна хотелось все больше и больше.