пятница, 23 сентября 2016
Куча спойлеров, прячу под кат
Вчера с милордом нашли забавность: в "Сатисфакции", пожалуй, единственный, кто был наказан на все 100% заслуженно, был корнет Чистяков.
Остальные были связаны узами чести и долга, и у каждого, по сути, не было выбора.
Анненский тот вообще совершил променад из окна, попытавшись послать Бенкендорфа к хаосу, но эта усатая сволочь с мягким голосом оказалась прозорливой и умной дочерта.
Шуленин послал бы помощника Бенкендорфа - и не надейтесь, что я вспомню его имя - к черту, если бы его убили завтра, но ему предстояла долгая и тяжелая смерть, ужасно позорная и растянутая минимум на месяц. Невозможно быть к этому готовым, поэтому он принял "предложение самого черта".
Баумгартен тут вообще не при чем - он был козлом отпущения.
Вот и вышло - Чистяков единственный, кто мудак. Он единственный, кто свою честь растоптал от и до.
Остальные выполняли долг - двое долг крови, один долг перед отчизной, и поэтому честь их пусть и поколеблена, но не сломлена. А вот корнет ее сперва сломал, потом потоптался, а потом поплясал на ее хладном трупе.
И его не жаль совершенно.
Интересно, почему Раевский его простил. Прощения и милосердия были намного более достоин Анненский, да и Шуленин - но у Шуленина имел полное право потребовать сатисфакции Баумгартен, и вот тут уже ни о каком милосердии не может идти и речи. Вопрос ненависти Анненского к Шуленину до сих пор вызывает у меня некоторое О_О: без твоей помощи, дорогой мой Анненский, не было бы у Шуленина никакой возможности убить Галицына коронным в лоб.
Впрочем, мне кажется, что это просто лютая ненависть отчаявшегося и ненавидящего себя человека, у которого ничего не осталось, кроме этой ненависти и желания отомстить. Он ими жил, и я не знаю, как бы все повернулось, если бы ему удалось сбросить Александра в пропасть. Не прыгнул бы он следом, лишившись последнего, что делало его живым?
Кстати, чертовски плохо Шуленин учился у Матиньи.
Ну или фехтмейстер не удосужился объяснить ученикам причин, по которым не стоит проводимый шпагой финт пытаться повторить саблей. Он бы еще меч в руки взял и попытался!
Черт, даже я понимаю, что каждому оружию - свои приемы и коронные фишки. Но нет, Шуленин просто гениально убился об Раевского... Настолько гениально, что я сперва решила, что он специально раскрылся.
Хотя, на мой взгляд, Шуленин единственный, кто смог бы после этого продолжать нормально жить. Виконт съехал с катушек, Раевский жил только потому что самоубийство хреновое дело, Анненский, скорее всего, просто забыл бы о своем позерстве, и бухал бы не просыхая - но личность шута была бы уничтожена раз и навсегда, Баумгартен не простил бы себе: он себе и не мог простить, но держался лучше прочих. А вот Шуленин... У него своя философия и свое отношение к жизни, он выкарабкался бы.
А "Убить дракона" я посмотрела, и теперь мне надо нимношк мысли в кучку собрать, да и
отпусти меня, чудо-трава пока в моей голове живет "Сатисфакция".
Остальные были связаны узами чести и долга, и у каждого, по сути, не было выбора.
о чести и долге
Дальше у меня чутка ощущение, что мы разный фильм смотрели, извнте
Вопрос ненависти Анненского к Шуленину до сих пор вызывает у меня некоторое О_О: без твоей помощи, дорогой мой Анненский, не было бы у Шуленина никакой возможности убить Галицына коронным в лоб.
...Шуленин Анненского потом шантажировал, обещая рассказать, кто заказчик убийства, и вытягивал деньги... десять тыщ, кажется? ) ИМХО, это совершенно нормально - ненавидеть человека, который тебя подставил и шантажирует
Кстати, чертовски плохо Шуленин учился у Матиньи.
Только вот дуэль у Баумгартена Шуленин-таки выиграл. А Баумгартен - победил Матиньи.
И вот здесь впору подумать, насколько режиссер поставил все, не озаботившись обоснуем, а во имя театральности. Матиньи говорит - чувак, если против тебя три человека, без проблем, это твое преимущество. Только в круговой дуэли почему-то проиграли и Шуленин, и Баумгартен, а Шуленин вообще проиграл Раевскому, который у Матиньи не учился. Похоже, Раевский тогда лучше Матиньи фехтование знал.
И еще чутка режиссурской лажи
Но - чутка режиссурского успеха
Кароч, я понимаю, что вам фильм понравился, и поэтому прошу прощения, если мой отзыв звучал достаточно резко, но мои эээ.... стандарты чести и достоинства несколько подожгло после этого фильма )) Пожалуй, я останусь верна своим идеалам "Трех мушкетеров" и "Сибирского цирюльника"
Только в круговой дуэли почему-то проиграли и Шуленин, и Баумгартен, а Шуленин вообще проиграл Раевскому, который у Матиньи не учился.
Начну с этого ХДД потому что тут понимаю матчасть, и весьма неплохо ее понимаю) короче фокус в том, что круговая дуэль резко отличается от любого другого боя... фокус в том, что проигрывает в бою человек не кому-то конкретному, а всем сразу. Плюс - они сражались на саблях. А Матиньи, пакость такая, учил фехтованию на шпагах. И черт, шпажное фехтование резко отличается от сабельного - разный баланс, разная форма клинка... вот уленин попытался провернуть финт, и это была его последняя ошибка в жизни) Плюс момент: кто военный как военный, а кто дуэлянт. Почему Баумгартен так просто все просрал Шуленину? Та потому что он, являясь придворным фехтмейстером, не умел при этом сражаться как в бою. Шуленин умел, но хуже даже Анненского, что уж тут о Раевском говорить.
Поэтому Шуленин и проиграл. И Анненский. Потому что эта круговая - не дуэль, нет. Это самый натуральный бой, просто идущий по определенным правилам. И оружие... Анненский умеет всем, Раевский тем более, Шуленин и Баумгартен - шпажники самые натуральные. И Матиньи шпажником был.
И черт его знает, выстоял ли бы он в дуэли такого формата против Раевского, или совершил бы ту же ошибку, что и Шуленин...
Чистякова в расчет не берем, он из игры вышел.
Что случилось с "миледи Винтер"?
Полагаю, вернулась спокойненько к себе домой) но да, я надеялся, что о ней покажут.
Куда делась дочь Матиньи?
Она же отказалась ехать с Баумгартеном. Думается мне, осталась себе во Франции, продолжила там жить.
Почему Раевский не успел к Софье - нам же показано, как он возвращается уже, когда происходит дуэль?
Миледи, учитывайте расстояние и время. Все вот это длилось минимум полгода, а может и год - потому что растояние. И Раевский мог "уже возвращаться" несколько месяцев) вполне мог. Даже загоняя лошадей) Ибо ежели даже сейчас по нашей необъятной можно неделями ехать поездом, и к умирающему не успеть, то представьте себе, как долго приходилось добираться на коне?
Если даже предположить что он был недалеко - все равно неделю потратил минимум. А за неделю Софья вполне могла скончаться.
Тайная полиция нашла Шулевина в Сиаме, но не нашла на Кавказе. Ок
Ну как не нашли? Как не нашли-то, когда их всех туда целенаправленно согнали?) Это же идеальный способ избавиться от всех участников действа - согнать всех на одну и ту же заставу! Вы посмотрите: там все, и Чистяков даже, и Баумгартен, и Раевского туда выкинули... Вот что там делать Чистякову? Да только по приказу!
Шуленину каким-то образом подкинули идейку...
Насчет введения в игру Чистякова, кстати - перестраховка) они и "жениха компрометировали" просто на всякий пожарный.
Ну и несмотря на то, что это театр ради театра - к этой ситуации было не придраться. Голицын - известная фамилия, очень известная. Тут опять же менталитет, когда реально вот такое вот крутили...
Совершенно безвольный император
не безвольный, а напуганный до дрожи.
Он больше всего на свете боялся восстания дворян. Гвардейское столетие же, его отца и деда грохнули гвардейцы - читай, дворяне - и он очень боялся именно дворянского мятежа. Это, кстати, исторически вполне задокументировано) и страх в том числе.
И еще поэтому нужна была четко рассчитанная многоходовка - потому что нельзя было вызвать ни малейшего подозрения. Или снова пошла бы волна... вспомните про письмо, которое читал император - он боялся таких разговоров. Вспомните как заволновался Бенкендорф...
Это было вполне обосновано)
демонстративная тупость всех, кто не русский
ХДЕ?
В Сиаме Сашу и Пашу уели так, что хочется встать и поапплодировать, а потом чуть не уели помощника Бенкендорфа, просто боец у него был лучше, во Франции уели Анненского, где там еще не русские светились - не помню, но что-то как-то не согласна)
У Матиньи разве что, но к Матиньи пришли щенки и Баумгартен, который взрослый мужчина. И Матиньи всю дорогу его - опытного фехтовальщика и дуэлянта - тыкал носом в то самое, пахучее.
В общем, не согласен)
чем когда один фехтует против пятерых.
Он работал всем телом еще) поглядите на тех пятерых и на Анненского. Пятеро работали только шпагами - против шпаг у него в руках было идеальное оружие. Плюс он одинаково хорошо владеет двумя руками. Плюс он бил их ногами. Я даже пошел, пересмотрел и проверил.
Итак:
1) Они не нападали все пятеро, они мешались друг другу, плюс никто не мог зайти сзади, там бассейн и Нестор.
2) Первого он угробил с помощью подсечки. Он сначала пнул его под коленки, выбивая из-под ног почву, потом добил.
2) После этого они вообще поодиночке к нему подходили - никто не хочет попасть под удар, правильно говорил Матиньи
3) Так он еще и закрылся одним нападающим от другого нападающего.
4) Потом опять подошли все трое...
5) У них хреновый контроль дистанции. При обращении с холодным оружием главное - контроль дистанции. Я серьезно, этому учат первым.
6) Они не взаимодействуют между собой, они отдельно совершенно сражаются
7) Анненский продолжал драться всем телом - одного он пнул ногой в лицо... А эти пользовались академическим фехтованием. Фигня это их академическое фехтование - если без умения перестраиваться под обстоятельства.
Короче, верибельная дуэль вполне) Чесслово.
Статского Советника и посмотрю, и почитаю - заинтриговали)))
Ежели что забыла/пропустила - пните меня, и я об этом напишу, просто вроде на все ответила... *чешет репу* но не уверен, ибо пишу с работы и мысли у мен о куче вещей сразу)
Хрен знает че там с дуэлями, хотя "сражение" Анненского с пятью людьми после хотя бы тех же ножовых стычек "Рима" выглядело для меня оч театрально, но это я оставлю собсна посмотревшим сериал. Меня очень волнует вопрос чести, относительно которого вы Астере ничего не ответили )) по ее рассказам там половина народу сплошь мудилы ОСОБЕННО АННЕНСКИЙ ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОЧЕМУ МЕНЯ ЭТО ВОЛНУЕТ ДА АХАХ )))
Йа-а-а-а знал, что что-то пропустил. Йа-а-а был в этом уверен.
Так Анненский немножко театрал. Он специально. А вы на Нестора полюбуйтесь - второй театрал)
Фокус в том, что жестко данное слово они не могли нарушить. Что Шуленин, что Анненский. Да, сбежать Анненский пытался. Да, он нахамил противникам и явился (ничерта не) в дупель пьяный. Но нарушение данного слова - нет. Никогда. В этом их слабость и честь.
И да, честью было это слово сдержать. Это было опять же в духе времени.
Дух времени - он, блин, такой)
И кстати обратите внимания: ни единой настоящей мерзости они не совершили. Именно настоящей. Разве что Шуленин, который подставил жену начальника полиции, и это меня, кстати, взбесило люто просто.
Что до женщин - да, да, я тоже могу все это додумать, но это должен был сделать режиссер. Нехорошо вводить персонажей, а потом про них прост забывать. Не по-ассасински как-то )))
читать дальше
А вообще реально, будет время, гляньте "Статского Советника". Там Меньшиков играет, и Михалков с Хабенским, хорошая подборка актеров )) На самом деле мне просто было бы интересно сравнить мнения там, потому что я сама никак до конца не могу определиться, кто там прав, кто виноват
Гауптманн, о tempora! О mores!
Будем натягивать современную мораль на 17-ый век? Это сложно! )
читать дальше
Что касается меня, то я отвечу попозже))) может, даж завтра. Ибо не уверен, что сейчас буду сидеть в сети)
Ну, чисто на мой взгляд она были не нужны короне. Ни один из них. Даже Раевский.
Опять же, тут уже голое ИМХО, настолько голое, что аж жуть. Но тем не менее - Анненский черти где, и, по факту, никакого задания от императора не выполняет. Шуленин это вообще разменная монета. Баумгартена найдется кем заменить. Раевский еще и опасен, ибо - любовь народа, любовь и уважение в дворянской среде... он мог бы начать восстание. И у него бы получилось поднять гвардию и повести за собой.
"Беда с ними, героями" - сказал помощник Баумгартена.
(а сейчас будет вообще имховое ИМХО, но все эти ребята были не просто не нужны короне - они были опасны. они сильны и непредсказуемы. и по голове тяжелым шандарахнуты. по сути, только Чистяков опасности не несет, но он вообще мелкая сошка и пожертвовать не жаль)
Походу, император там еще наивней Голицина... как он вообще на троне усидел с таким отношением... ))))
А у него Бенкендорф есть)
А если серьезно - то да, инмератор тот еще наивняк в этом плане, но тут важный момент человеческой психологии и психологии страха - когда ты готов принять любое, сколь бы оно ни было глупым, объяснение, лишь бы не правду. По сути, император (почти осознанно) позволял Бенкендорфу зашорить себе глаза - я не хочу это видеть и я не вижу.
Недальновидно, наивно и глупо - да. Но у него был Бенкендорф)
В Сиаме два русских чела раскидали отряд полиции.
А потом их - двоих да еще плюс трех наймитов - поимели трое сиамцев. Больно причем.
Да и отряд полиции... хрена се раскидали О_О они же сперва носились от них, переворачивая все что под руку подвернется, а потом мегаудачно наткнулись на шашки в тот самый момент когда то ли Сама то ли Паша выдали "Нас забьют".
И сиамцы все равно в итоге оказались в выигрыше.
барон-шпион выставлен вообще каким-то лохом
Возражений не имею.
Но это блин Анненский, и бухой барон, и "я буду играть с завязанными глазами". Да вот только по итогам Анненский оказался в тюрьме, а барон в выигрыше - потому что письмо он никому не продал ^^
Сцена у Матиньи - все лохи, кроме русского.
Хм...
Возраст.
Они все - желторотые щенки. И только Баумгартен из них уже сформировавшаяся личность. Он остался чисто потому что его уже вот этим поведением не испугать. Тут момент не с "они лохи". Тут именно что - кто перенесет жесткий и даже жестокий прессинг - мальчишка, пороху не нюхавший, и не обладающий достаточной степенью уверенности в себе, или признанный всеми фехтовальщик, взрослый и осознающий себя сильным мужчина?
Не согласен.
Оттуда вымело бы со свистом любого, кто не уверен в себе. Причем Баумгартен откровенно колебался - его лицо было показано...
...да, но он стрелял в спину человеку, сражающемуся на дуэли, и потом подбросил улику, чтобы оклеветать невиновного....
...он выполнял приказ ^_^
"Моя честь называется верность", не так ли?)
Они подставили и убили Голицина.
Ни единой настоящей мерзости до этого) а там была оплата долга крови х)
А вообще реально, будет время, гляньте "Статского Советника".
Меня тут активно уламывают начать в порядке взросления гг - то бишь "Азазель", "Туреций гамбит", "Статский советник", и в связи с этим у меня вопрос-предложение: видели ли вы первые две названных мною вещи и не хотите ли их посмотреть?) Заодно и обмен мнениями будет несколько более полон
Такие утверждения стоит пояснять с доказательствами
Ансаи Найкар,
читать дальше
Меня тут активно уламывают начать в порядке взросления гг - то бишь "Азазель", "Туреций гамбит", "Статский советник", и в связи с этим у меня вопрос-предложение: видели ли вы первые две названных мною вещи и не хотите ли их посмотреть?) Заодно и обмен мнениями будет несколько более полон
Смотрела ) Мне кажется, я прочитала и посмотрела вообще все, что было выпущено про Эраста Фандорина. Люблю этого персонажа )) Прост я сперва читала книги, потом смотрела фильмы, и после книги постановка "Азазель" мне показалось слишком тусклой, да и Фандорин там еще еще слишком юный и наивный, только на службу поступил. "Гамбит" получше, но книга мне все равно больше понравилась. Впрочем, думаю, вам "Гамбит"-фильм должен понравиться, там экшна много, перестрелки, скачки всякие )) "Советник" более взвешенный, там Фандорин уже... устоявшаяся личность с очень определенным кодексом ценностей. Ну и размах игры, конечно )))
Вообще, честно, про Фандорина лучше книги читать. И особенно - "Алмазную колесницу-том 2", там действие происходит в Японии, и вот там и философия пути воина и смысл жизни, и о чести - целые полотна рассуждений и примеров. Япония, у них с этим строго
кусочек )
Был опасен - тогда. Имея любовь народа и дворян - был. А теперь - уже нет. Он просто какой-то солдат, вернувшийся с приграничной заставы после дуэли, которая запрещена законом. Память людей, увы, недолговечна, очень легко оказаться забытым, и, в общем-то, никому не нужным. Тонкий и точный расчет, чего уж там.
И что помешало разработчику сделать хоть одного не-русского сформировавшейся личностью?
Полагаю, потому что к нему вообще редко приходят сформировавшиеся личности - по большей часть вьюноши с горящими глазами. Кстати, потом Баумгартен занимался не один - там был еще кто-то, что значит, что у Матиньи были другие ученики, не русские. Прост в этой конкретной сцене так надо было. Зато Матиньи там раз в -дцать круче Баумгартена) а он не русский.
Крч, все еще не согласен ХД
Я до последнего старалась верить в то, что это была реально инициатива Нестора, а не Анненский приказал слуге застрелить в спину дворянина, пока тот сражается на дуэли, а потом еще и подбросить улику, чтобы обвинить другого дворянина...
У Нестора за весь фильм была только одна инициатива. Когда он хотел барину дать по башке и уволочь к чертям с этой ненавистной дуэли и подальше от этих ненавистных интриг...
А миледи, кстати, момент предательства был показан во всей своей жестокой красе - они ненавидели себя за это. Все, кто был замешан, ненавидели себя настолько, что... вы вспомните момент с обвалом! Да они же счастливы были, немножко целыми стали - один раз. Потому что ничего не было, и прошлого в тот миг не было тоже. Да еще когда на дуэли сражались. Вот уж когда в них никакого не было надлома!
Честь тут в том, чтобы сдержать уже данное слово. Можно было попытаться сбежать - как и поступил Анненский - но ежели уже поехал с Бенкендорфом, ты уже слов не нарушишь. Это тоже понятие "чести", и ставка делалась именно на то, что ни один дворянин, так уж они воспитаны, так не поступит. Предаст, в грязи изваляется, что угодно еще - но слово дворянина в те времена было нерушимо.
Отступить от него было намного хуже, чем предать.
Именно поэтому слово старались не давать, его клещами вытаскивать приходилось)
Кодекс чести совершенно отличных от нас времен, чтоб его)
Про выстрелы в спину чужими руками и подставу других я даже не особо вижу смысла рассуждать, тут все очевидно, имхо
Ну тут-то я с вами согласна от и до)
Мне кажется, я прочитала и посмотрела вообще все, что было выпущено про Эраста Фандорина.
Вот я, кажись, тоже этим займусь. И сегодня царапну про "Азазеля" - первые несколько серий просмотрел, уже в восторге) и поползу читать книги потом, но вот когда - это вопро-о-о-о-ос... Ибо на работе я именно что книги не читаю, как-то неловко себя чувствую при этом, а дома мы фильмы смотрим... Вон, Доком герра курю) И Шерлоком) А он меня в ответ Азазелем...
Короче, скоро я начну писать тут про всяких замечательных Фандориных, а потом еще про что-нибудь интересное, наверное вот на "Рим" и подсяду... А то вы чего-то слишком часто о нем говорите...
Не дай хаос еще мушкетеров прочитаю)))
P.S. Полагаю, о том, что предательство друга соотносится с кодексом чести, милорд и не говорил. Не могу говорить от его имени, но все же - во время дуэли Шуленина с Голицыным Анненский напился и орал пьяные песни, почти рыдая - непохоже, чтобы он поступил согласно кодексу чести того времени... Но при этом он таки поступил согласно кодексу чести, не нарушив данное Бенкендорфу слово.
Он мог, и в современном мире это воспринялось бы как нечто правильное - дать слово, а потом предупредить друга.
А вот в те времена...
Во. Как-то так)
Да, кстати) Он шедеврален) так что на Фандорина я подсяду)
А миледи, кстати, момент предательства был показан во всей своей жестокой красе - они ненавидели себя за это. Все, кто был замешан, ненавидели себя настолько, что... вы вспомните момент с обвалом! Да они же счастливы были, немножко целыми стали - один раз. Потому что ничего не было, и прошлого в тот миг не было тоже. Да еще когда на дуэли сражались. Вот уж когда в них никакого не было надлома!
Честь тут в том, чтобы сдержать уже данное слово. Можно было попытаться сбежать - как и поступил Анненский - но ежели уже поехал с Бенкендорфом, ты уже слов не нарушишь. Это тоже понятие "чести", и ставка делалась именно на то, что ни один дворянин, так уж они воспитаны, так не поступит. Предаст, в грязи изваляется, что угодно еще - но слово дворянина в те времена было нерушимо.
Отступить от него было намного хуже, чем предать.
Именно поэтому слово старались не давать, его клещами вытаскивать приходилось)
Кодекс чести совершенно отличных от нас времен, чтоб его)
Возможно, то, что я скажу, будет немножко капитан Очевидность... но люди к девятнадцатому веку уже изобрели огнестрельное оружие )))
1). человек чести может предать друга, если на кону судьба отчизны, к примеру - но человек чести не предает друга, чтобы спасти свою задницу
2). если ты все-таки нимношк не захотел умирать и дал Слово Дворянина, ты все еще можешь сохранить честь с помощью револьвера с одним патроном
3). если ты пытаешься выкрутиться/сбежать/обмануть - это тоже на честь неблагоприятно влияет
4). и уж конечно, млин, ты не приказываешь своему слуге застрелить твоего соперника во время дуэли
5). помимо этого, не ведешь себя как дерьмо (самая первая сцена с Анненским, увиденная мной, выражает)
Короче, я к чему это всё. К Анненскому как персонажу у меня нет претензий. Если бы все были дофига честные и благородные, было бы... скучно =) Но называть его человеком "чести и долга" - это марание этих понятий в грязи.
в современном мире это воспринялось бы как нечто правильное - дать слово, а потом предупредить друга
Я не знаю, воспринимала ли бы я это как нечто правильное.
Но что в нашем мире, что в другом, человек, который так поступает, поступает не по чести. Хотя... если бы чел А честно сказал своему другу Б, что убьёт его, чтобы сохранить свою шкуру... в этом немножко больше благородства, имхо. )) Но от чести это тоже далековато.
Я позволю себе перефразировать-дополнить, а то, мне кажется, мы с Ансаи Найкар чутка о разном говорим - к тому, что Ш и А потом выполняют приказ Бенкендорфа у меня в общем нет претензий. Ну, разве что действительно, если тебя посылают сделать мерзость, которая противоречит совести и чести, надо стреляться или сэппуку делать.
Про честь они забывают в тот момент, когда заключают сделку с Бенкендорфом. Они же не вслепую играют, они оба прекрасно понимают, что им придется сделать очень-очень большую гнусность, пусть пока и не знают, какую именно. И все равно соглашаются. Все, в этот момент можно прекращать говорить о чести )))
Ансаи Найкар, Короче, скоро я начну писать тут про всяких замечательных Фандориных, а потом еще про что-нибудь интересное, наверное вот на "Рим" и подсяду... А то вы чего-то слишком часто о нем говорите...
Фандорин стоит того, чтобы о нем писать!
"Рим" - прекрасный сериал, пожалуй, наиболее исторический в плане именно отражения истории, который мне доводилось смотреть. Но к нему два предупреждения - рейтинг 18+ там стоит за дело, и там есть сцены открытого секса и немало крови-жестокости-насилия. И еще - чтобы прокуриться "Римом" надо знать историю древнего Рима хотя бы на уровень "Кто такие Гракхи?"
извни, Дейла, не смог не
, а то там много отсылок, особенно отсылок на политические дебри, и если о них не знать, то сериал будет прост как цветная картинка, вся мякотка мимо пройдет ))Но к счастью, Википедия и Гугл всегда спасают в таких случаях, так что ну и повод будет накурить много про Рим )
Не дай хаос еще мушкетеров прочитаю)))
Классику надо знать!
...и "Графа Монте-Кристо" еще, пожалуйста
Таки мы с вами и правда говорили о разном)))
И да, во многом я с вами согласна - и про "стреляться" тоже.
Про честь они забывают в тот момент, когда заключают сделку с Бенкендорфом.
Тут с одной стороны да. А с другой - этот мужик основа и опора императорской власти, и гнусность-не гнусность, но, по сути, он голос императора, типа кардинала Ришелье, ток при Николае I - то бишь, никогда не знаешь, на кой нужна эта гнусь, которую он потребует: то ли просто для того чтобы было, то ли реально спасет страну...
То бишь сказать "да" не было потерей чести. А потом пришлось держать данное слово... Вот такая фигня.
Ловушка для Дворянина) идеальная ловушка же
! Фандорин стоит того, чтобы о нем писать!
ПОДДЕРЖИВАЮ ОН ВЕЛИКОЛЕПЕН
Но к счастью, Википедия и Гугл всегда спасают в таких случаях, так что ну и повод будет накурить много про Рим )
Да-да, а то я дитя того самого поколения которое историю знает просто ужасно)))
Правда, у меня есть курящий историю милорд)
Классику надо знать! ...и "Графа Монте-Кристо" еще, пожалуйста
...прочитать?
Вы меня пугаете...
Ладно, черт бы с ним, классику и правдо надо знать... Прочитаю) потом получите впечатления в тексте))
ПФФФФФ
смотрела
как ориджради экшена в цветных картинках весь первый сезонНет.
Ансаи Найкар, выше - пример того, как не надо смотреть этот сериал
Прочитаю) потом получите впечатления в тексте))
Книга изумительно хороша, но да, она большая ) Если будете смотреть еще и фильмом, то тогда французской постановки, 1998 года, с Депардье в главных ролях. Это 4-ехсерийка, и, имхо, наиболее точное отражение книги.
"Хрень господня, что ты несешь" - божественный русский перевод божественен
вот ищо гифочки смотри
гифочки
гифочки с экшоном и Марком Антонием
ладно всё прекращаю флудить в чужом дневнике )
выше - пример того, как не надо смотреть этот сериал
Буду знать, чего) не, на деле просто надо делать так - непонятный мужик выдал непонятное? Пошел в википедию и узнал больше
непонятной хрени"Хрень господня, что ты несешь" - божественный русский перевод божественен
Мне нравится... мне очень нравится! Я уже начинаю укуриваться этим сериалом, пока только на уровне гифочек и желания посмотреть, но все же)))