02:21

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Юджиния мне весьма неприятно. Как, к черту, этим можно восхищаться?(


12.09.2011 в 22:03
Пишет  Великий Бака:

Откуда берутся комплексы?
Взято отсюда: users.livejournal.com/_scally/588821.html

Был в Англии такой деятель лорд Честерфилд, Филип Стенхоп I.
Нагулял незаконного сына, но дал ему свою фамилию и старался воспитывать.
В основсном эпистолярно.
Письма вот такого содержания на протяжении многих лет получал Филип Стенхоп младший вплоть до своей безвременной кончины....

"Мне хочется, чтобы и в питч, и в кpuкem ты играл лучше любого мальчика во всем
Вестминстере. Может ли быть больше удовольствия, чем всегда и во всем превосходить
своих товарищей? И возможно ли худшее унижение, чем чувствовать себя превзойденным
ими? В maкux случаях ты должен испытывать стыд, всем ведь известно, какое
исключительное внимание уделяется твоему образованию и насколько у тебя больше
возможностей, чем у твоих сверстников."
Но это же немыслимо, это до отчаяния безнадежно. Превзойти Билли, превзойти
Джонни, превзойти всех! Что делать, что?..

"Пусть мой жизненный опыт восполнит недостаmoк твоего и очистит дорогу твоей
юности от тех шипов и терний, кomopые ранили и уродовали меня в мои молодые годы...
Ни одним словом я не хочу намекнуть, что ты целиком и полностью зависишь от меня,
что кaждый твой шиллинг ты получил от меня, а ни от кого другого, и что иначе и быть не
могло...
"Не хочу намекнуть" - ???...

"Должен тебя предупредить, что в Лейпциге у меня будет добрая сотня шпионов, вторые
будут невидимо за тобой следить и доставят мне точные сведения обо всем, что ты будешь
делать, и почти обо всем, что будешь говорить. Надеюсь, получив эти сведения, я смогу
cкaзamь о тебе то, что сказано Сципионе: ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ ОН НЕ СКАЗАЛ, НЕ СДЕЛАЛ
И НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ НИЧЕГО, ЧТО НЕ ЗАСЛУЖИЛО БЫ ПОХВАЛЫ."

...Никогда не забуду и не прощу тебе недостатков, от которых в твоей власти было
избавиться...

"Мсье Боша упоминает о том, как ты был ветревожен моей болезнью и сколько выказал
трогательной заботы обо мне. Я признателен тебе за нее, хотя, вообще-то говоря, это твой долг (...)
Прощай и будь уверен, что я всегда буду горячо любить тебя, если ты будешь заслуживать
эту любовь, а если нет, тотчас же тебя разлюблю."

Ну, и результат.
О жизни. О настоящей жизни своего маленького, а потом и взрослого сына граф Честерфилд ничего не знал. Не знал даже, что у него есть внуки.

Стенхоп-младший - Стенхопу-старшему
(Ненаписанное письмо)

Папа, прости,
знобит, должно кончиться, не огорчайся,
я никогда не показывал тебе свой аквариум,
я не читаю твои письма, больше не могу,
их читает Юджиния, она ими восхищена,
законченная система воспитания, говорит она,
да, законченная,
ты не знаешь Юджинию, это моя жена,
она не из аристократок, прости, у тебя два внука,
папа, ты меня любишь, но если бы узнал меня, папа,
ты предостерегал от ошибок, но ты не дал мне меня,
сперва я боялся, что ты разлюбишь,
потом стал бояться твоей любви,
а страшнее всего были твои похвалы и скрываемые разочарования,
я не мог двигаться, ты связал меня,
кровный друг, благодетель, да, каждый шиллинг, но ты не заметил, что я левша,
ты ставил на меня как на породистого скакуна,
а я был как рыба, задыхающаяся в духах,
всю жизнь ты просил у меня прощения за то, что родил
и заставлял меня жить правой стороной,
я жил ею для тебя, а для себя левой,
папа, прости...

URL записи

Комментарии
06.07.2017 в 19:12

Маxмуд, зажигай! ©
сильно..
06.07.2017 в 19:16

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Тротилла, да. У меня самой по жизни была с родителями подобная ситуация, так что я ее еще и прожила заново, когда читала. Страшно и сильно.
И жена его с ее "законченная система воспитания" меня жутко бесит(
06.07.2017 в 19:22

Маxмуд, зажигай! ©
Сойка Кэйн, просто она это не пережила на себе, а смотрела со стороны.. либо она как раз тот тип человека, на чью почву эта система легла бы семенами-всходами. все ж по-разному реагируют
06.07.2017 в 19:23

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Тротилла, это да. Но такая система - она калечит, так что скорее все же просто не переживала.
Но все равно - бр-р-р.
07.07.2017 в 16:31

Улыбайся чаще, и чаща улыбнётся тебе.
Эх. Первое впечатление - получая подобные письма, человек должен так бегать, махать этой бумажечкой, ржать и орать: "ШТА?!!"
А вообще грустно. И вроде бы маразм, но как же подобный маразм от значимых людей иногда больно воспринимается.
07.07.2017 в 20:42

Auditor
Простите, я тут коротко влечу на горящем пукане :-D

"Книга эта весьма поучительна, и, пожалуй, это самое лучшее из всего когда-либо написанного о воспитании."

Так о "маразме" сказал Вольтер (думаю, не нужно пояснять, кто такой Вольтер?). И если прочитать ВСЕ оригинальные письма, а не вырванные из контекста огрызки, то станет понятно, почему.

"Милый мой мальчик,
Спасибо тебе за то, что ты беспокоишься о моем здоровье; я бы уже давно дал о себе знать, но здесь на водах не очень-то хочется писать письма. <...> Передай от меня поклон м-ру Меттеру и поблагодари его за письмо. Он пишет, что тебе снова предстоит взяться за латинскую и греческую грамматики; надеюсь, что к моему возвращению ты
основательно их изучишь; но, если даже тебе это не удастся сделать, я все равно похвалю тебя за прилежание и память."


Это тоже Честерфильд-старший написал. Еще, если чуть более внимательно ознакомиться с его биографией, можно увидеть, сколько он на самом деле сделал для сына. И для его внуков, о которых не знал. И жена Честерфильда-младшего, Юджиния, после смерти мужа жила на деньги, вырученные от продажи "Писем".

Кстати, отрывок в посте вообще взят из книги Владимира Леви, который жил на двести лет позже и уж конечно никак лично не знал ни Честерфильда-старшего, ни Честерфильда-младшего. И "ненаписанное письмо" вообще не имеет отношения к настоящему Честерфильду-младшему, а попросту выдумано Владимиром Леви. Поэтому фраза "законченная система воспитания" принадлежит Леви, а вовсе не настоящей Юджинии.

Но да, Юджиния действительно восхищалась "письмами". И еще ими восхищался Вольтер, как я уже писала выше, и их приводили в пример того, какой должна быть система воспитания. Наверное, тому были некоторые причины :-D
07.07.2017 в 21:29

Улыбайся чаще, и чаща улыбнётся тебе.
Astera Orey, я теперь в растерянности. С одной стороны, имя Вольтера не абсолютный аргумент в пользу чего угодно. Но да, выводы на основе вырванных из контекста цитат - это обычно неприятно наблюдать тем, кто в теме и знаком подробно. Я не знаю глубже, и с категоричностью у меня вышло неловко. Что ж, пощупала слона с одной стороны, пусть выводы будут отнесены только к этой стороне. :pink:
07.07.2017 в 21:42

Auditor
-Shax-, мой коммент не был адресован именно вам, а скорее посту в целом; простите, если это прозвучало в ваш адрес. И да, вы правы, думаю, лучше всего действительно прочитать сами письма и тогда вы для себя сможете решить, насколько они хороши или нехороши. Там много хороших годных идей о чести и достоинстве, о долге; Честерфильд берет многое у Локка, да и с исторической точки зрения там много интересных отсылок. Но да, Честерфильд был достаточно требовательным папой, даже если игнорировать все, что Леви потом понаписал )))
07.07.2017 в 22:36

Улыбайся чаще, и чаща улыбнётся тебе.
Astera Orey, вот именно мне - считаю полезным хД я частенько теряю берега в том, что эмоционально затрагивает, а затронуло.
И даже не закапываясь в Вольтера и Локка, могу предположить, что холивар на тему "идеи о чести и достоинстве, о долге" vs "человеческое тепло" - это вот как раз где-то рядом.
=D я б не стала противопоставлять, но что-то в жизни часто получается, а в воспитательных темах так особенно.
07.07.2017 в 23:17

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Astera Orey, возможно я и вправду погорячилась, не узнав бэк и поддавшись эмоциям. Тем более - любимая рана, самая больная мозоль и все в таком духе)

Но все же, на самом деле, там где появляется фраза "я немедленно тебя разлюблю" - там, на мой взгляд, уже включается очень дряная система. И мне, если честно, тут уже пофиг на то, что Вольтер считал иначе - этот дядька не был непогрешим, он тоже мог ошибаться. Тут как раз больная мозоль - я все детство прожила в эмоциональном шантаже. При этом все необходимое и даже хотелки всякие у меня были - если, конечно, не разнились с политикой партии. Но человеку обычно хватает одного обещания разлюбить, чтобы доверие было похерено.
Честно, мне тут немножечко плевать на то, чем и как он помог. Ну помог. Ну продала бы она эти письма и получила деньги в любом случае, даже если бы в них было написано другое. Да и не его это, в общем-то, заслуга, а одной предприимчивой женщины)

Но я повторюсь - это любимая рана, я не могу быть в данной теме объективна, потому что не могу отключить оценочное восприятие (и не могу сказать, что хочу). Видимо, просто пока не готова.
08.07.2017 в 01:05

Auditor
-Shax-, могу предположить, что холивар на тему "идеи о чести и достоинстве, о долге" vs "человеческое тепло" - это вот как раз где-то рядом.
Оно самое :lol:
Но, имхо, по-настоящему крутым чувакам это никогда не мешало, они сами всего добивались и от мнения других не зависели, даже пусть это их родители были. А перекладывать на других вину за свои неудачи это как-то... пфффф )


Сойка Кэйн, непогрешимых нет, конечно, но Вольтер себя неплохо зарекомендовал в свое время ) Ну да фиг с ним.

"я немедленно тебя разлюблю" - там, на мой взгляд, уже включается очень дряная система.
Ну дети в таком возрасте обычно не особо понимают понятие отсроченных выгод, у них все черно-белое. Так как тогда, хвалить за ошибки, что ли? Типа, слажал на экзамене - все равно молодец? Где тогда стимул стараться лучше? К тому же, уважение и любовь надо заслужить, а если чувак по жизни неудачник, за что его любить, за факт существования, что ли? )

Честно, мне тут немножечко плевать на то, чем и как он помог.
Это как - в смысле, когда на еду денег нет и жить негде, то папа-мама, пжлста, дайте денежек, а потом, папа-мама, можете катиться к черту, я вам ничего не должен? )))

Я кстати не знаю, откуда Леви взял, что Честерфильд-младший был прямо вот глубоко несчастен; из того, что мне известно, он просто вел свою вторую жизнь, о которой не говорил отцу. Вполне могло быть и так, что ему просто нужны были деньги, и он знал, что если расскажет, что женился на простолюдинке, то отец его лишит дохода.
08.07.2017 в 01:14

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Astera Orey, папа-мама, пжлста, дайте денежек
А где там было о том, что младший и вправду просил у папы денежек?) До совершеннолетия таки обязанность родителя обеспечивать отпрыска всем жизненно необходимым (я не про "хачумашинку, я про жилье-нормальное питание-нормальная одежда-необходимые в обиходе предметы, хотелки ребенка - это уже на совести родителя). После - тут уже очень зависит. Если тебе пересылают письмо и деньги, это одно. Если ты просишь этих денег - это другое уже совсем) Если просишь - должен. Если сами решили - ну блин) Ну, оно так только с родными и самыми близкими работает, конечно)

Я кстати не знаю, откуда Леви взял, что Честерфильд-младший был прямо вот глубоко несчастен

Вот тут просто тихо промолчу, бо знанием бэка вообще не похвастаюсь)
08.07.2017 в 01:30

Auditor
А где там было о том, что младший и вправду просил у папы денежек?) До совершеннолетия таки обязанность родителя обеспечивать отпрыска всем жизненно необходимым
Там чуть больше, он действительно дал ему очень хорошее образование (не своими письмами, а вообще) и воспитателей, что стоило больших денег, к тому же, дал ребенку-бастарду свое имя, а мог просто не признать.

Если сами решили - ну блин)
Не знаю, мне кажется, что если между детьми и родителями в этот момент плохие отношения (или если дети не хотят считаться с мнением родителей), можно от подарков отказаться и сохранить независимость?
08.07.2017 в 01:47

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Astera Orey, можно от подарков отказаться и сохранить независимость?

Вот тут да, плюсую люто. Просто подарок мог быть дан, когда отношения были хорошие.
Но вообще да, там где плохие отношения и мечты о независимости - там просто берешь и деньги отсылаешь обратно.

(насчет бастарда - ну тут как, признал, плюс гордость семьи - короче, н исполнял родительский долг в его представлении, и сын его стал ему должен только после своего совершеннолетия. Ну то есть, взяв деньги в первый раз после того, как вырос. Ну признали, все, поздняк метаться. Мог бы и не признать - но ребенок его об этом не просил, он и говорить тогда не мог хДДД целиком его решение, мелкий за него не отвечает. А вот когда сын вырос - тут я с вами согласна, нефиг на двух стульях сидеть)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail